Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о междурядье в Правилах дорожного движения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мотоциклу не запрещено перестраиваться в одну полосу с авто по своду Правил дорожного движения. Запрет на такой маневр отсутствует, даже если имеется разметка (сплошная/прерывистая). Тогда движение участников происходит в два ряда. Это не вступает в противоречие с правилами. В них нет предписания, что по полосе необходимо двигаться по одному (касается также и движения двух машин). К вопросу о том, может ли мотоцикл ехать между рядами, делаем вывод, что байкеру не позволено передвигаться в междурядье не в каждом случае. Это актуально только для вариантов езды по самой линии разметки. Если дорога без разметки, то двухколесное средство передвижения вправе сформировать новый ряд, учитывая габариты ТС. Также не запрещено ему двигаться вместе с авто между линиями разметки в границах одной полосы. Схему движения смотрите на рисунке.
Как машина и мотоцикл должны двигаться по одной полосе
В ОНФ предложили разрешить мотоциклистам ездить между рядами
По общепринятым правилам дорожного движения при отсутствии разметки количество соседей определяют сами водители. При этом, если есть разметка, нельзя создавать другую строку.
Кроме того, закон прямо запрещает движение по прямой вдоль дорожной разметки. Кроме того, это требование необходимо строго соблюдать.
В зависимости от нарушения, последствий возможны следующие санкции Кодексом об административных правонарушениях:
- хорошо;
- лишение водительских прав.
Вопрос о том, можно ли вообще зимой ездить на мотоцикле, требует отдельного разговора. В правилах дорожного движения есть ряд нюансов, тонкостей, которые необходимо будет учесть.
Следует помнить, что прямого запрета на вождение этого вида транспорта зимой нет. Однако следует понимать, что это не зимний вид транспорта. Не подходит для таких мероприятий.
Стандартным требованием является использование специальной резины — только при наличии которой разрешается использовать автомобиль зимой. Остальные ограничения движения не распространяются на тех, кто использует автомобили категории А.
Но следует помнить о некоторых рекомендациях:
- раз в неделю автомобиль следует заряжать — так как при минусовых температурах он садится на порядок быстрее;
- необходимо установить «горячие» свечи зажигания — только при их наличии можно без проблем управлять автомобилем.
- желательно предварительно смазать тросы;
- предпочтительнее использовать моторное масло малой вязкости — на морозе оно загустевает, становится затруднительно заводить двигатель и возникают другие проблемы;
Сотрудники ГАИ имеют право при остановке для проверки документов проверить состояние шин: при отсутствии зимней опции на транспортном средстве категории А операция просто запрещена.
Перевозка пассажиров возможна только при наличии специально оборудованного сиденья (сзади седла или моторизованной коляски). Кроме того, требуется специальное оборудование. Это касается специального шлема.
В противном случае операция с пассажиром «на борту» запрещена. Кроме того, согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ отсутствие шлема является основанием для остановки транспортного средства до полного устранения нарушения.
Основные правила дорожного движения для транспорта
Правила дорожного движения четко регулируют вождение мотоцикла во всех аспектах. Чтобы управлять двухколесным транспортным средством, необходимо пройти обучение и получить водительское удостоверение категории А1 или А. Разница в категории зависит только от водоизмещения будущего транспортного средства, а вот сама суть вождения и правила не изменить.
После получения водительских прав начинающий водитель не обязан устанавливать за транспортным средством специальный знак, уведомляющий о первоначальном водительском стажах в течение первых двух лет, как это имеет место на автомобилях. Но вы можете перевозить пассажиров в своем транспортном средстве только по истечении указанных 2 лет. При этом наличие большого стажа работы в автомобиле не дает мотоциклисту права сокращать указанный срок. Пассажиры могут размещаться только в специально отведенных местах и иметь защитное снаряжение в виде шлема.
Водитель велосипеда обязан носить защитный шлем во время езды и соблюдать установленный предел скорости.
Совет 5 – Оттачивание техники вождения мотоциклом
Пользователи мотоциклов часто думают, что они отлично ездят, и им больше не нужно ничего учить. Однако самосовершенствование в технике езды на мотоцикле позволит повысить собственную безопасность и получить больше удовольствия от катания на двухколесном транспорте по дороге. Профессиональную подготовку для мотоциклистов первой и второй степени предлагает, в частности, школы вождения мотоцикла, которые разработали эффективную программу обучения.
Она предполагает выполнение базовых упражнений в области совершенствования техники езды на мотоцикле, а также работы по поддержанию правильного равновесия. Благодаря прохождению курсов, мотоциклист выполнит маневры точно, сможет безопасно, экстренно тормозить с разных скоростей и будет уметь вести себя в сложных ситуациях на дороге.
Post Views: 1 881
Еще раз повторим, что проблемы с экипировкой в жару решаются правильным ее подбором. Жертвуют своей защитой те, кто не купил, не попробовал на деле или вовсе еще не слышал о перфорированных мотокуртках, об охлаждающем термобелье.
«Охлаждающее термобелье — это интересно»
«Городская мотоэкипировка – выбираем правильно. 3 основных правила»
Напомним, что специально разработанные летние линейки экипировки имеют дополнительные перфорации, даже целые продуваемые вставки. В такой экипировке не будет жарко, а главное, она полностью защитит тело от возможных падений, столкновений и аварий. Сетчатая мотокуртка соответствует сертификатам безопасности, сочетает комфорт и легкость.
Если не хочется на лето брать мотокуртку, ее можно заменить мотожилетом или черепахой.
С защитой торса все понятно, а что с защитой ног? На лето самыми удобными будут мотоджинсы. Они обладают кевларовыми вставками, усиленными швами и защитой колена. При этом выглядят как обычная городская одежда, что позволяет разгуливать в городе без каких-либо проблем.
Даже эластичные вставки D3O и те в летних моделях могут быть перфорированы.
И про мотоботы не забываем. Как бы не казалось заманчиво ехать в тапочках, а пренебрежение собственной безопасностью заканчивается очень грустными историями на больничной койке. На лето можно воспользоваться короткими моделями мотобот, которые внешне не отличаются от обычных кроссовок. Зато внутри такой обуви есть все необходимое, чтобы выдержать удар, падение и защитить стопу, если ее зажмет где-либо.
Кому можно пользоваться выделенной полосой
Теперь нам нужно уточнить, могут ли другие водители пользоваться полосой для автобусов. Его основная предпосылка заключается в том, что электробусы и троллейбусы не так маневренны и поэтому не имеют преимуществ перед быстрыми и динамичными легковыми автомобилями. Основное правило для других транспортных средств заключается в том, что они могут въезжать на автобусную линию для смены полосы движения и только в том случае, если между ними есть пунктирная, а не сплошная линия.
Таким образом, для городского автобуса специальная полоса никак не ограничена. Напротив, полоса предназначена для отделения автобусов от транспорта и предотвращения создания ими помех для других участников движения. Он наиболее полезен на перегруженных улицах многих наших городов. Некоторые водители иногда нарушают правила дорожного движения, переходя на него, например, в выходные дни, когда движение общественного транспорта менее загружено. А это сразу грозит штрафами.
Штраф ГИБДД за остановку на выделенной полосе
В 2022 году водитель, остановившийся на полосе для автобусов, может быть оштрафован на 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — на 3 000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).
Законодательство разрешает останавливаться на автобусной полосе для посадки или высадки пассажиров, если полоса на проезжей части обозначена пунктирной линией. Прекратить работу можно также при наличии уважительной причины, к которым относятся:
- если автомобиль имеет техническую неисправность;
- если существует опасность, связанная с перевозимым грузом, благополучием водителя или пассажиров
- препятствие на дороге, мешающее проезду транспортного средства.
В перечисленных выше случаях, если камера установлена на полосе для автобусов, штраф будет выписан за выделенную полосу, его нужно будет обжаловать, следуя инструкциям, приведенным ниже в нашей статье.
Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.
Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …
Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.
В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.
Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.
Со скольки лет можно управлять
Ранее существовала только одна категория транспортных средств данного типа – А. Сегодня же категория была разделена на две подкатегории:
А1 – это категория легких мотоциклов, которые имеют относительно небольшой вес и мощность двигателя менее 150 куб.см. При этом не разгоняются более 60 км/ч. Со всеми таковыми моментами нужно будет ознакомиться заранее.
Управление подобной техникой доступно для всех, чем возраст составляет более 16 лет – при наличии водительского удостоверения.
В то же время управление транспортом категории А – тяжелые мотоциклы – возможно лишь после достижения 18 лет.
Так же стоит помнить о том, что использование возможно лишь при наличии соответствующей категории водительских прав. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.
Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами подобных ситуаций. Это позволит избежать стандартных проблем – которые порой возникают на дороге.
В то же время какие-либо ограничения по максимальному возрасту попросту не возникают. После законного получения водительского удостоверения управлять ТС можно будет столько, сколько это требуется.
Какой штраф ждет нарушителя
Если ДТП не случилось, мотоциклисту, маневрирующему в автомобильном потоке, может грозить наказание в связи с нарушением требований к расположению ТС на проезжей части (п.9.4) или за отсутствие оповещения световыми сигналами других водителей о предполагаемом маневре (п. 8.4). В первом случае сумма штрафа составит 1000-1500 рублей, во втором – 500 рублей.
При наступлении аварийной ситуации инспектор ГИБДД будет учитывать все обстоятельства для определения виновного. За притирку к боку авто придется отвечать водителю двухколесного средства передвижения, а вот в столкновении с открытой дверью или в аварии при перестроении впереди идущего автомобиля без использования световых сигналов мотоциклист не виноват. Инициатором и виновником таких ДТП будет считаться водитель автомобиля.
Полиция следит не только за такими доработками, которые напрямую несут риски возникновения на дороге аварийной ситуации. Она строго контролирует внешний вид ТС, наказывая за самовольную установку нештатной светотехники и аналогичные изменения в конструкции, не согласованные с ГИБДД.
Многие мотоциклисты этим грешат, выполняя тюнинг фар. Они монтируют на двухколесного друга иллюминацию в твердой уверенности, что благодаря этому будут заметнее на дороге. Другие ездоки круглые сутки держат включенным дальний свет. И в этом случае байкеры уповают на то, что за счет этого их будут лучше замечать.
Таким тюнингом водители делают хуже другим и себе. Риск ослепить другого участника движения возрастает. Как он поведет себя на дороге и сумеет ли адекватно отреагировать, неизвестно.
Разнообразные мигающие устройства на мотоцикле банально раздражают водителей. Само по себе нервозное состояние шофера уже повышает риски возникновения аварийной ситуации. Поэтому главным правилом мотоциклиста должно стать уважение к остальным водителям.
Максимально допустимая скорость
Этот пункт говорит о том что если нет ни полосок, ни знаков, водителям предполагается самим отделить правую часть проезжей части и посечь её на полосы.
На рисунке мы видим, как водители самостоятельно определили по 1 полосе в каждом направлении т.к. положение машин на проезжей части не позволяет создать ещё одну полосу. Обращаю внимание: определение полос без разметки — исключительно умственное упражнение и закрепления не имеет — через секунду может быть иначе.
МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность разрешения мотоциклистам двигаться между рядами. В ГИБДД сочли это нецелесообразным, поскольку байкеров не штрафуют за нахождение в одной полосе с другим транспортом.
Согласно документу, за нахождение в одном ряду с другим транспортом владельцы мопедов и мотоциклов будут платить 3 тыс. руб. Если движение будет носить признаки опасного вождения и лавирования между рядами, сумма штрафа вырастает до 15 тыс. руб. Кроме того, мотоциклиста могут лишить прав на срок от двух до шести месяцев.
Многие ездоки соблюдают нормы и правила, от которых напрямую зависит их безопасность на дороге. Они надевают шлем и одежду, которая защищает от травм в непредвиденной ситуации, придерживаются требований относительно движения мотоциклов по полосам. Но при этом не думают о том, что очень важно уважение к другим участникам движения, а также предсказуемость.
Может ли мотоцикл ехать между рядами?
- Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..
Константин / 27-авг, 17:44
- В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..
Владимир / 24-авг, 17:23
- «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..
Михаил / 12-авг, 10:25
- «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..
Максим / 08-май, 21:27
- Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..
Администрация / 30-мар, 00:10
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.
Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:
Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.
Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.
Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Вопрос использования шлема на мотоцикле регламентируется пунктами 2.1 и 5.1 ПДД:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
…
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
5.1. Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
То есть при поездке на мотоцикле, шлем должен быть надет и на водителя, и на пассажиров. В том числе и на пассажиров, которые едут в коляске (люльке).
22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, который имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.
Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.
Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.
22.8. Запрещается перевозить людей:
- вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
Кроме того, пассажиров запрещается перевозить вне предусмотренных для этого мест.
Например, нельзя посадить пассажира на багажник.
7.7. Отсутствуют:
- на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
Медицинская аптечка и знак аварийной остановки должны присутствовать только на мотоцикле с коляской.
Огнетушитель на мотоциклах не требуется.
Сумеречная зона: мотоциклистов заставят ездить по правилам
Перевозка пассажиров возможна лишь при наличии специально оборудованного места (задняя часть седла или мотоколяска). Помимо этого требуется использовать специальную экипировку. Это касается специального шлема.
При отсутствии такового запрещена эксплуатация с пассажиром «на борту». Причем согласно КоАП РФ отсутствие шлема является основанием для остановки ТС до полного устранения нарушения.
Отдельно стоит рассмотреть вопрос того, как именно и когда допускается перевозить ребенка на мотоцикле. Согласно ПДД не разрешается даже при наличии шлема перевозить несовершеннолетних на заднем седле транспортных средства категории А.
В то же время допускается перевозка при наличии шлема в мотоколяске – но опять же необходимо использование соответствующего типа шлема, устройства определенного типа.
Отдельно нужно ознакомиться именно с парковкой такового транспортного средства на тротуаре. Так как многие использующие подобную технику считают, что пароваться возможно где угодно и когда угодно.
Данный момент рассмотрен в ПДД особенно подробно – в разделе №12.2. Ставить подобного рода ТС можно вдоль тротуара в 2 ряда. На краю тротуара также можно будет ставить ТС.
Но требуется руководствоваться специальными знаками. В ПДД присутствует таковых достаточно большое количество. Все их нужно будет заранее разобрать.
В случае нарушения использующим технику категории А ТС будет эвакуировано специальными службами. Заранее изучить все требования ПДД и не допускать ошибок. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей.
В случае эвакуации понадобится не только уплатить штраф, но также простой на штрафной стоянке. Основные знаки, руководствоваться которыми необходимо при размещении своего ТС вдоль дороги:
А точнее, даже несколько. Попросим обратить на них внимание не только мотоциклистов, но и автомобилистов, интересующихся данной проблематикой. Смотрите, в обновлённом пункте 2.7 указаны условия, при которых «срабатывает» понятие «опасная езда»:
- Вы должны совершить одно из перечисленных нарушений несколько раз подряд, или же совершить несколько разных из этого списка, но опять-таки подряд, они должны быть «следующими друг за другом»;
- Ваши действия должны привести к ситуации, которая создаёт угрозу ранения и гибели людей, а также угрозу каких-либо повреждений;
- Всё это касается вас и тех участников, которые двигаются в одном с вами направлении и с той же скоростью.
Третье условие для нас сейчас не особенно важно, зато оно отлично даёт понять, насколько сыры пока что формулировки обновлённого пункта. Например, фраза «с той же скоростью» — в каком смысле она применена? Кто будет мерить скорость, зачем и с какой точностью это нужно определять? Другие условия из представленного выше перечня вызывают не меньше вопросов. Начнём теперь уж по порядку, с первого.
Напомним, что за каждое из перечисленных в определении «опасная езда» нарушений уже полагается наказание. Зачем же нужно было объединять их под единой «шапкой»? Справедливости ради нужно сказать, что в ряде случаев штрафовать за опасную езду действительно логичнее, нежели за каждое нарушение в отдельности.
Например, если вы, инспектор ГИБДД, преследуете нарушителя, летящего по Садовому кольцу на самостоятельно бронированном ЗИЛ-130, постреливающего из РПГ в бабушек и перевозящего в правой ноздре три килограмма вещества под названием «ниакок», вам вряд ли с руки выписывать этому господину штраф за каждое перестроение без поворотника.